пятница, 9 мая 2014 г.

Складываем и вычитаем с переходом через десяток


Объяснение
Итак, что же это за прием — добавление до10?
Рассмотрим конкретные примеры.


К 8 надо прибавить 5.
— Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2)
— Значит, 8 + 2 = 10.
— А сколько надо прибавить к 8? (5)

— Сколько еще осталось прибавить? (3)
— Значит, 10 + 3 = 13.
Это рассуждение можно записать так: 8 + 5 = (8 + 2) + 3 = 10 + 3 = 13.
Но мы с ребятами делаем это со «стрелочками» (в овал обводится то, где получится 10):


Аналогично выполняется и вычитание.
Из 14 надо вычесть 6.



— Сколько надо вычесть из 14, чтобы получилось 10? (4)
— Значит, 14 – 4 = 10.
— А сколько надо было вычесть из 14? (6)
— Сколько еще осталось вычесть? (2)
— Значит, 10 – 2 = 8.
14 – 6 = (14 – 4) – 2 = 10 – 2 = 8



Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток можно также объяснять через состав чисел второго десятка:

12 – 7 = 5, т.к. 7 да 5 — это 12.

Комментариев нет:

Отправить комментарий